Возврат налога при покупке квартиры — какие документы нужны
Содержание
- 1 Условия получения вычета при покупке недвижимости
- 2 Предоставления вычета — этапы получения
- 3 Пакет документов для оформления вычета
- 4 Возвращение потраченных денег за ремонт
- 5 Когда недвижимость совместная или возврат за супруга
- 6 Если собственник доли является ребенок
- 7 Пенсионерам, переносящим вычет на предыдущие года
- 8 Случаи, когда нужно подать декларацию за другого человека
- 9 Как подготовить и заверить копии всех документов
- → Задайте вопрос юристу → бесплатная консультация↓
Одним из наиболее востребованных видов имущественных вычетов является возврат налога при покупке квартиры. В предложенном материале можно узнать, какие необходимые документы будут являться основанием, чтобы оформить возврат 13%, внесенных при покупке объекта недвижимости в 2017 году.
Условия получения вычета при покупке недвижимости
Среди мер стимулирования физических лиц, приобретающих жилые объекты, особую роль играет налоговый вычет, позволяющий возвратить себе деньги в размере 13% от уплаченной суммы.
Законное право на 13% подразумевает возврат части налога на доходы физических лиц, удержанных с граждан по месту трудовой деятельность.
Реализация права на получение имущественного вычета в указанной сумме зависит от следующих обстоятельств:
- совершение сделки по приобретению объекта жилой недвижимости, которая прошла регистрационную процедуру в органах Росреестра;
- получение доходов по месту работы и удержание с них подоходного налога, который будет служить базой для расчета суммы вычета;
- оформление декларации в инспекцию ФНС по месту жительства по итогам года, в котором была совершена сделка, а также в последующие годы для подтверждения права на оставшуюся часть вычета.
Декларации о доходах граждане подаются по итогам предыдущего календарного года, причем для некоторых категорий лиц предусмотрена обязанность по их представлению.
Чтобы получить право вернуть себе 13% от стоимости жилья, гражданин должен представить декларацию, даже если по закону он не обязан этого делать.
Предоставления вычета — этапы получения
Правила получения вычета при приобретении недвижимости предусматривают выполнение заявителями и налоговыми органами формализованных процессуальных действий, направленных на подтверждение следующих обстоятельств:
- совершение сделки на законных основаниях;
- наличие у гражданина удержанных налогов на доходы в течение года, в котором совершалась сделка;
- правильность заполнения документов, в том числе соответствие суммы сделки и расчета, представленного в декларации.
Чтобы оформить возврат средств, внесенных за квартиру или иной аналогичный объект недвижимости, необходимо:
- в период проведения декларационной компании подать формализованный бланк декларации по форме 3-НФДЛ;
- представить данную форму одновременно с комплектом требуемых документов в инспекцию ФНС;
- получить подтверждение о приеме документов и начале процедуры проверки представленной информации;
- убедиться в получении уведомления с подтверждением права на имущественный вычет, а также на размер налога, который подлежит возврату.
Чтобы налоговый орган имел возможность провести камеральную проверку, необходимо одновременно с декларацией направить все документы, имеющие отношение к сделке. Перечень документов для возврата через налоговую инспекцию может различаться в зависимости от особенностей сделки.
Пакет документов для оформления вычета
В состав пакета документов в 2017 году, позволяющих на законном основании вернуть положенные денежные средства, входят:
- декларация по форме 3-НФДЛ, представляемая в ИФНС в виде оригинала;
- документы, идентифицирующие личность заявителя;
- справка по форме 2-НДФЛ, которая подтверждает размер начисленных и уплаченных налогов с дохода заявителя (если у гражданина имелись основное и дополнительное места трудовой деятельности, данная справка оформляется у каждого работодателя);
- заявление гражданина о необходимости возврата налога;
- документы, подтверждающие совершение сделки (договор, акт передачи, выписка из ЕГРН);
- документы, подтверждающие передачу средств за приобретенное жилье (расписка, платежное поручение из кредитного учреждения и т. д.).
Заявление о возвращении 13% должно содержать сведения о заявителе и реквизиты счета, куда подлежит перечислению возвращаемая часть налога. Вычет доступен только в безналичной форме, поэтому необходимо указание реквизитов счета в кредитном учреждении.
Указанный перечень документов в 2017 предусмотрен для совершения купли-продажи на вторичном рынке жилья. Для отдельных видов сделок предусмотрено представление дополнительных документов.
Чтобы оформить возврат 13% с процентов по ипотечному займу, потребуется дополнительно представить договор с кредитным учреждением, а также банковскую справку о процентах за отчетный период. Такое требование связано с возможностью получить возврат в виде 13% от процентов по договору.
Возвращение потраченных денег за ремонт
Если граждане произвели ремонт в принадлежащем им объекте жилой недвижимости, они также вправе оформить вычет и по ремонту квартиры через налоговый орган.
Возврат потраченных денег по отделке недвижимости осуществляется по общим основаниям, регламентированным налоговым законодательством, однако, требует представления ряда дополнительных справок:
- базовый набор документации — декларация, справка 2-НДФЛ, паспорт заявителя;
- правоустанавливающие документы на объект жилья;
- договор подряда на выполнение ремонтно-строительных работ, с указанием объема произведенных работ и смету расходных обязательств;
- документы о понесенных расходах (чеки, квитанции, платежные поручения и т. д.).
Проверка указанных документов будет включать обоснованность понесенных расходов, а также надлежащее их оформление.
Когда недвижимость совместная или возврат за супруга
Объекты недвижимости могут оформляться в общую собственность граждан (как правило, членов одной семьи или супругов). Если недвижимость принадлежит супругам пополам, помимо общих документов необходимо предоставить в распоряжение должностных лиц ИФНС заявление об определении долей в общем праве на жилье.
Доли в этом варианте будут составлять по 50% для каждого супруга, а реализация права на вычет будет осуществляться с учетом доли расходов, которые понес каждый супруг на приобретение объекта недвижимости.
Если будет нужно произвести возврат за супруга, возможны два варианта подачи документов:
- если в договоре указана единая сумма платежа, то возможно распределение расходов на каждого супруга путем оформления соответствующего заявления (как правило, соответствует размеру их доли в общем праве);
- если в договоре указаны конкретные суммы платежей, внесенные каждым супругов — расчет проводится по данным расходных документов.
Соответственно, документацию в ИФНС нужно будет дополнить дополнительными бланками по одному из указанных вариантов.
Если собственник доли является ребенок
Оформление объекта на ребенка не означает, что его законные представители потеряют право на вычет, хотя сам ребенок не выступает плательщиком НДФЛ. Оформить вычет при приобретении недвижимости можно несовершеннолетнему ребенку по правилам, регламентированным п. 6 ст. 220 НК РФ.
В этом случае, все справки в отношении объекта, или доли объекта, приобретенных на имя детей, будет представлять в ИФНС один из его родителей или оба представителя.
Если таким правом решили воспользоваться оба родителя, им необходимо указать в заявлении об увеличении своего имущественного вычета за счет доли несовершеннолетнего. Распределение доли детей для увеличения своих вычетом родители вправе определить самостоятельно.
Пенсионерам, переносящим вычет на предыдущие года
Для возврата остатка по ранее признанному вычету пенсионеру, который оформил пенсионные права и лишился источника доходов, облагаемого НДФЛ, предусмотрены специальные правила. Для этого используется остаток средств, рассчитанных для вычета во время последнего года, когда пенсионер мог работать.
Как правило, указанной суммы достаточно, чтобы пенсионер реализовал возможность на получение вычета на протяжении максимально возможных четырех лет.
Случаи, когда нужно подать декларацию за другого человека
Законодательство предусматривает, что заявление на возврат денежных средств самостоятельно подписывается заявителем в присутствии гражданина, претендующего на возврат налога. Однако допускается оформление документов и через представителя собственника объекта недвижимости.
Для реализации такого права, помимо стандартного перечня документов, требуется предоставить нотариальную доверенность, в которой будут детально регламентированы все полномочия, которые может осуществляться представитель.
Вне зависимости от полномочий, указанных в доверенности, вычет будет оформляться на собственника жилья, а не на его представителя.
Как подготовить и заверить копии всех документов
Подготовка документов для подачи в налоговую инспекцию требует особого внимания, ведь от правильности заполнения декларации, или заверения копий бланков и справок, зависит не только срок проверки информации, но и право на получение вычета.
Удостоверение копий документов осуществляется двумя возможными способами:
- самостоятельно заявителем, путем соответствующей отметки на каждой странице представленных документов;
- путем нотариального удостоверения копий.
Независимо от способа удостоверения копий, они будут иметь равнозначную силу для налоговой инспекции.
Представление декларации и необходимых документов осуществляется на личном приеме у сотрудников ИФНС. Также допускается направить документы через личный кабинет налогоплательщика, однако, для этого требуется наличие у заявителя подобного сервиса после получения доступа в налоговом органе.