Порядок регистрации по месту пребывания через МФЦ, Госуслуги, Почту для граждан РФ и иностранцев
Содержание
Раньше прописка по месту пребывания оформлялась только в миграционной службе. В последние годы государство стремится сделать получение государственных услуг удобнее. Сегодня ФМС упразднена, а регистрационными действиями ведает Главное управление по вопросам миграции МВД.
Способы оформления
На данный момент временную регистрацию можно оформить в МФЦ, через портал Госуслуг, на Почте России. Каждый вариант имеет свои нюансы. Они будут рассмотрены в данной инструкции по оформлению регистрации по месту пребывания.
Правовые основы получения прописки устанавливаются следующими актами:
- Гражданский кодекс;
- Закон РФ № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993 года.
Гражданин РФ должен стать на учёт по месту пребывания, если проживает там в течение 90 дней. Иностранцам даётся всего неделя. За проживание без регистрации дольше этих сроков следуют штрафные санкции. Оказание услуги безвозмездно.
Через Госуслуги
Портал «Госуслуги» позволяет получить временную прописку в режиме онлайн или при посещении отделений миграционной службы.
По интернет
Весь алгоритм действий представляется следующим образом:
Для этого нужно:
- Зарегистрироваться на gosuslugi.ru.
- После авторизации на сайте следует открыть каталог государственных услуг. В появившемся перечне категорий нужно выбрать «Паспорта, регистрации, визы», подкатегорию «Регистрация граждан» или просто перейдите по ссылке на GosUslugi.ru.
- Далее, в появившемся перечне следует найти услугу «Регистрация гражданина по месту пребывания» (Первая запись для граждан РФ, а вторая — иностранцам).
- На новой странице нужно выбрать способ её оказания — «Электронная услуга». После этого придётся заполнить заявление.
- В заявлении необходимо указать персональные данные по паспорту, но если в личном кабинете сведения о заявителе уже есть, система внесёт их автоматически, и останется только проверить их правильность. Так же потребуется указать наличие или отсутствие постоянной прописки. Если таковая имеется, эти сведения тоже придётся внести.
- Далее, указывается адрес пребывания для регистрации и временной промежуток, на который следует оформить регистрацию.
- После этого нужно внести данные о помещении. Если заявитель является собственником, то сделать это очень просто иначе — следует указать паспортные и контактные данные владельца. Так же во втором случае нужно обосновать основание проживания — например, договор найма или, при отсутствии формальных отношений, заявление собственника.
- Далее следует уточнить ещё несколько пунктов: причину переезда, сведения о занятости, данные об образовании, семейный статус, живут ли по данному адресу члены семьи.
- После заполнения личных сведений нужно выбрать подразделение, куда направлять документы. Выбор зависит только от личного удобства. Так же нужно будет подтвердить галочкой согласие на обработку персональных данных и ознакомиться с ответственностью за указание заведомо ложных сведений.
После рассмотрения заявления в течение трёх рабочих дней в личный кабинет придёт уведомление. Если всё в порядке, то можно забирать свидетельство о временной регистрации из выбранного отделения.
Личное посещение ГУВМ МВД
Регистрация гражданина по месту пребывания оформляется при личном посещении любого регионального отделения МВД. Для этого необходимо:
- Написать в отделении заявление, а также предъявить следующие документы: паспорт гражданина России, документ-основание проживания (договор, заявление владельца, или свидетельство о собственности для регистрации в своём помещении).
- Если временно регистрируется в помещении не собственник, владелец помещения должен или присутствовать при подаче бумаг, или дать своё согласие в письменном виде. Такой же акт должны предоставить все законно живущие в помещении лица.
- Чтобы сэкономить время, можно предварительно записаться на приём через портал Госуслуги. Для этого нужно таким же образом найти необходимую услугу на портале, и выбрать способ получения «Личное посещение ведомства». Это даст возможность выбрать наиболее удобное время.
Спустя 3 рабочих дня можно приходить за свидетельством.
В офисах МФЦ
Встать на учёт по месту пребывания можно через единое окно МФЦ.
Для этого можно записаться на приём с помощью сайта мфц.рф, или просто явиться в удобный центр и взять талон электронной очереди.
- Для оформления следует предоставить всё тот же набор документов. Также необходимо письменное согласие владельца и законно проживающих в помещении лиц.
- При подаче документов собственник помещения должен присутствовать, или же должна быть доверенность от него, по которой может действовать заявитель.
Срок оказания услуги стандартный — 3 рабочих дня. Явиться за свидетельством нужно будет в тот же многофункциональный центр, в который подавались документы.
В отделении Почты России
Подача документов через почту — не самый удобный способ встать на учёт по месту пребывания. Можно получить регистрацию с помощью почтового отправления.
Копию паспорта (страницы с личной информацией и сведениями о регистрации), заверенные копии необходимых доверенностей, а также все остальные документы, следует направить в адрес соответствующего отделения ГУВМ МВД.
Само собой, оформить регистрацию по месту пребывания сама почтовая служба не может, у неё совершенно иные функции.
Основная проблема этого способа состоит в том, что придётся ожидать доставки документов. Она может продлиться около 10 дней. Это особенно важно учитывать при оформлении временной регистрации на почте для граждан России, если трёхмесячный срок проживания подходит к концу.
ГУВМ МВД ответит также письмом или по электронной почте. Получив ответ, нужно явиться в ведомство с паспортом и получить свидетельство о временной регистрации.
Временная регистрация иностранца
Для иностранцев, желающих оформить регистрацию по месту пребывания, существуют два нюанса:
- В отличие от российских граждан, срок на регистрацию составляет всего неделю.
- При несоблюдении срока лицо может быть выслано из страны.
- Помимо указанных документов (в данном случае требуется загранпаспорт своего государства), необходимо предоставить визу или миграционную карту, уведомление о прибытии.
Также дела обстоят с лицами без гражданства.
Преимущества оформления временной прописки через интернет
В действительности, документы в любом случае попадают в МВД, поэтому качество услуги всегда будет одинаковым. Но большинство граждан отдают предпочтение получению госуслуг через интернет, так как:
- Это экономит время, ведь посетить ведомство придётся лишь раз. Время посещения можно выбрать, и не стоять в очередях. А на самом портале очередь принципиально невозможна.
- Система отслеживает ошибки, и сразу предупреждает пользователя о многих из них.
- После первого использования сайта, дальнейшее получение услуг становится проще, ведь персональные данные сохраняются и заполняются автоматически.
У всех указанных способов есть достоинства и недостатки. Оптимальным представляется получение временной регистрации через Госуслуги.