Порядок регистрации по месту пребывания через МФЦ, Госуслуги, Почту для граждан РФ и иностранцев

Раньше прописка по месту пребывания оформлялась только в миграционной службе. В последние годы государство стремится сделать получение государственных услуг удобнее. Сегодня ФМС упразднена, а регистрационными действиями ведает Главное управление по вопросам миграции МВД.

Оператор Алиса Юрист
Дорогие читатели! В наших статьях рассматриваются типовые ситуации решения юридических вопросов, но каждая проблема уникальна. Поэтому, если нужна БЕСПЛАТНАЯ консультация с юристом - звоните по телефону: +7 (499) 653-60-72 доб 946 (Москва и МО) +7 (812) 426-14-07 доб 651 (СПБ и Ленинградская обл.)

Способы оформления

На данный момент временную регистрацию можно оформить в МФЦ, через портал Госуслуг, на Почте России. Каждый вариант имеет свои нюансы. Они будут рассмотрены в данной инструкции по оформлению регистрации по месту пребывания.

Правовые основы получения прописки устанавливаются следующими актами:

  • Гражданский кодекс;
  • Закон РФ № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993 года.

Гражданин РФ должен стать на учёт по месту пребывания, если проживает там в течение 90 дней. Иностранцам даётся всего неделя. За проживание без регистрации дольше этих сроков следуют штрафные санкции. Оказание услуги безвозмездно.

Через Госуслуги

Портал «Госуслуги» позволяет получить временную прописку в режиме онлайн или при посещении отделений миграционной службы.

По интернет

Весь алгоритм действий представляется следующим образом:

Для этого нужно:

  1. Зарегистрироваться на gosuslugi.ru.
  2. После авторизации на сайте следует открыть каталог государственных услуг. В появившемся перечне категорий нужно выбрать «Паспорта, регистрации, визы», подкатегорию «Регистрация граждан» или просто перейдите по ссылке на GosUslugi.ru.
  3. Далее, в появившемся перечне следует найти услугу «Регистрация гражданина по месту пребывания» (Первая запись для граждан РФ, а вторая — иностранцам).
  4. На новой странице нужно выбрать способ её оказания — «Электронная услуга». После этого придётся заполнить заявление.
  5. В заявлении необходимо указать персональные данные по паспорту, но если в личном кабинете сведения о заявителе уже есть, система внесёт их автоматически, и останется только проверить их правильность. Так же потребуется указать наличие или отсутствие постоянной прописки. Если таковая имеется, эти сведения тоже придётся внести.
  6. Далее, указывается адрес пребывания для регистрации и временной промежуток, на который следует оформить регистрацию.
  7. После этого нужно внести данные о помещении. Если заявитель является собственником, то сделать это очень просто иначе — следует указать паспортные и контактные данные владельца. Так же во втором случае нужно обосновать основание проживания — например, договор найма или, при отсутствии формальных отношений, заявление собственника.
  8. Далее следует уточнить ещё несколько пунктов: причину переезда, сведения о занятости, данные об образовании, семейный статус, живут ли по данному адресу члены семьи.
  9. После заполнения личных сведений нужно выбрать подразделение, куда направлять документы. Выбор зависит только от личного удобства. Так же нужно будет подтвердить галочкой согласие на обработку персональных данных и ознакомиться с ответственностью за указание заведомо ложных сведений.

После рассмотрения заявления в течение трёх рабочих дней в личный кабинет придёт уведомление. Если всё в порядке, то можно забирать свидетельство о временной регистрации из выбранного отделения.

Личное посещение ГУВМ МВД

Регистрация гражданина по месту пребывания оформляется при личном посещении любого регионального отделения МВД. Для этого необходимо:

  1. Написать в отделении заявление, а также предъявить следующие документы: паспорт гражданина России, документ-основание проживания (договор, заявление владельца, или свидетельство о собственности для регистрации в своём помещении).
  2. Если временно регистрируется в помещении не собственник, владелец помещения должен или присутствовать при подаче бумаг, или дать своё согласие в письменном виде. Такой же акт должны предоставить все законно живущие в помещении лица.
  3. Чтобы сэкономить время, можно предварительно записаться на приём через портал Госуслуги. Для этого нужно таким же образом найти необходимую услугу на портале, и выбрать способ получения «Личное посещение ведомства». Это даст возможность выбрать наиболее удобное время.

Спустя 3 рабочих дня можно приходить за свидетельством.

В офисах МФЦ

Встать на учёт по месту пребывания можно через единое окно МФЦ.

Для этого можно записаться на приём с помощью сайта мфц.рф, или просто явиться в удобный центр и взять талон электронной очереди.

  1. Для оформления следует предоставить всё тот же набор документов. Также необходимо письменное согласие владельца и законно проживающих в помещении лиц.
  2. При подаче документов собственник помещения должен присутствовать, или же должна быть доверенность от него, по которой может действовать заявитель.

Срок оказания услуги стандартный — 3 рабочих дня. Явиться за свидетельством нужно будет в тот же многофункциональный центр, в который подавались документы.

В отделении Почты России

Подача документов через почту — не самый удобный способ встать на учёт по месту пребывания. Можно получить регистрацию с помощью почтового отправления.

Копию паспорта (страницы с личной информацией и сведениями о регистрации), заверенные копии необходимых доверенностей, а также все остальные документы, следует направить в адрес соответствующего отделения ГУВМ МВД.

Само собой, оформить регистрацию по месту пребывания сама почтовая служба не может, у неё совершенно иные функции.

Основная проблема этого способа состоит в том, что придётся ожидать доставки документов. Она может продлиться около 10 дней. Это особенно важно учитывать при оформлении временной регистрации на почте для граждан России, если трёхмесячный срок проживания подходит к концу.

ГУВМ МВД ответит также письмом или по электронной почте. Получив ответ, нужно явиться в ведомство с паспортом и получить свидетельство о временной регистрации.

Временная регистрация иностранца

Для иностранцев, желающих оформить регистрацию по месту пребывания, существуют два нюанса:

  1. В отличие от российских граждан, срок на регистрацию составляет всего неделю.
  2. При несоблюдении срока лицо может быть выслано из страны.
  3. Помимо указанных документов (в данном случае требуется загранпаспорт своего государства), необходимо предоставить визу или миграционную карту, уведомление о прибытии.

Также дела обстоят с лицами без гражданства.

Преимущества оформления временной прописки через интернет

В действительности, документы в любом случае попадают в МВД, поэтому качество услуги всегда будет одинаковым. Но большинство граждан отдают предпочтение получению госуслуг через интернет, так как:

  1. Это экономит время, ведь посетить ведомство придётся лишь раз. Время посещения можно выбрать, и не стоять в очередях. А на самом портале очередь принципиально невозможна.
  2. Система отслеживает ошибки, и сразу предупреждает пользователя о многих из них.
  3. После первого использования сайта, дальнейшее получение услуг становится проще, ведь персональные данные сохраняются и заполняются автоматически.

У всех указанных способов есть достоинства и недостатки. Оптимальным представляется получение временной регистрации через Госуслуги.

Получите бесплатную юридическую консультацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]