Как и где получить кадастровую выписку

Выписка из ЕГРН пригождается в разных ситуациях: при регистрации договора купли-продажи дома, квартиры, другой недвижимости, при его аренде, приватизации или наследовании. Для получения кадастровой выписки следует обращаться непосредственно в одно из отделений Росреестра либо оформить запрос в электронном виде.

Оператор Алиса Юрист
Дорогие читатели! В наших статьях рассматриваются типовые ситуации решения юридических вопросов, но каждая проблема уникальна. Поэтому, если нужна БЕСПЛАТНАЯ консультация с юристом - звоните по телефону: +7 (499) 653-60-72 доб 946 (Москва и МО) +7 (812) 426-14-07 доб 651 (СПБ и Ленинградская обл.)

Кто имеет право на получение кадастровой выписки

Получают кадастровую выписку об основных параметрах земельных участков (также земель снт), населенных и нежилых домов, зданий, помещений, другой недвижимости, содержащуюся в ЕГРН, физические и юридические лица.

Большинство данных ЕГРН публичны, и запросить кадастровую выписку (КВ) нетрудно. Однако доступ к определенной информации ограничен. Например, только лицо с доверенностью от владельца имущества, или тот, кто законно представляет его интересы, может получить данные об имеющихся у владельца объектах недвижимости, о признании его дееспособным, о том, когда было подано заявление о регистрации в ЕГРН и другие.

Наши нотариусы могут бесплатно и быстро получить нужные сведения из ЕГРН, а также проконсультировать по интересующим вас вопросам. Зачем искать информацию в интернете? Получите квалифицированную и действенную помощь от наших юристов — спросить.

Где можно получить справку

Гражданин вправе заказать кадастровую выписку, посетив любое отделение Росреестра, представительство Кадастровой палаты или МФЦ, у которого есть соглашение с Росреестром о сотрудничестве. Запрос при этом оформляется на бумаге.

Можно направлять запрос по почте в головной офис Росреестра или его региональные филиалы. Адреса указаны на официальном интернет-ресурсе службы.

Обратившись лично, заявитель обычно предъявляет паспорт. Если же обращается его представитель, то помимо паспорта необходимо будет иметь с собой доверенность.

Еще один популярный способ — получение выписки в электронном виде. Формируется заявка на:

  • сайте Росреестра;
  • Едином портале госуслуг;
  • других интернет-ресурсах.

Представитель заявителя в тогда предъявляет доверенность в электронном формате. Такой документ должен содержать усиленную квалифицированную электронную подпись нотариуса.

Порядок получения кадастровой выписки на участок

Сведения объекта недвижимости и о правах на него содержались до 2017 года в двух разных сводах — Государственном Кадастре Недвижимости (ГКН) и Едином государственном реестре права (ЕГРП). С января этого года данные из этих двух сводов вошли в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости). Также в новообразованной системе содержится информация, получаемая от бюро технической инвентаризации.

Основанием для такого действия стал ФЗ № 218 от 13.07.2015, в соответствии с которым будет проходить дальнейший кадастровый учет и регистрация недвижимости.

Для обычного гражданина это означает, что вместо кадастровой выписки и кадастрового паспорта он получает один документ — Выписку из ЕГРН. Выписка содержит информационные материалы о земельном участке, наличии арестов на недвижимость, о правообладателях и другие важные факты.

Для получения выписки действуют в следующей последовательности:

  1. Составить и направить запрос. В нем указывают форму выдачи сведений из ЕГРН: в виде бумажного (переданного непосредственно или почтой) или электронного документа или ссылки на него.
  2. Оплатить госуслугу. Сумма взимаемой платы определяется тремя факторами: на бумажном носителе будут представлены сведения или электронном, юридическое лицо запрашивает данные или физическое, вид выписки. Излишне выплаченную сумму можно вернуть, обратившись с заявлением о возврате.
  3. Получить необходимые сведения из ЕГРН. Ждать придется не больше трех рабочих дней, после того, как Росреестр получить запрос. Если заявитель выбрал электронную форму выписки, то она заверяется усиленной квалифицированной подписью уполномоченного лица. Если в форме бумажного документа, то на нем проставляется кроме подписи печать.

Смотрите >> Как выглядит бумажная выписка, а здесь ее электронный вид.

Стоит выписка о земельной территории в электронном формате меньше ее бумажного аналога.

Заявитель Стоимость документа
На бумаге В электронной форме
Юр. лицо 2200 600
Физ. лицо 750 рублей 300 рублей

Оформление выписки через официальный сайт Росреестра

На официальном сайте Росреестра гражданин онлайн может получить разнообразную информацию, в том числе данные о кадастровой стоимости, границах участка, о дате подачи заявления и другие.

Помимо них, заявитель через интернет может запросить кадастровый план территории и справку о тех, кто получал ранее данные о недвижимости.

Оформление выписки на сайте Росреестра проходит по следующему алгоритму:

  1. На главной странице портала выбираем раздел «Получение сведений из ЕГРН».
  2. Открывается анкета, в которую поочередно вносятся данные об объекте и заявителе, прикрепляются нужные документы. После проверки всех данных отправляется запрос.
  3. Система регистрирует его и выдает номер запроса.
  4. Проверяем статус запроса и переходим к оплате.
  5. После оплаты, на электронную почту система отправляет письмо с подтверждением оплаты и информацией о том, как будет предоставлена информация — в виде ссылки либо документа на бумажном или электронном носителе.

Читайте также >> Пошаговая инструкция получения выписки на участок земли.

Подробнее ознакомиться с порядком получения выписки можно в следующем видео:

Получите бесплатную юридическую консультацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]